02.11.2021

Киноуроки в нашей школе.

  С целью организации внеурочной образовательной деятельности по направлениям нравственного, социального, общекультурного развития в рамках реализации программы воспитания Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» воспитатели Государственного общеобразовательного учреждения «Шахтерская санаторная школа-интернат №15» продолжают проведение классных часов с просмотром художественных фильмов, посвященных вопросу формирования у обучающихся 5-9 классов базовых качеств личности. 
  02.11.2021 наши воспитанники посмотрели и обсудили художественный фильм «Там, где мечтают медведи».
  Основной целью занятия было формирование у обучающихся эмоциональных представлений о понятии стойкости, твердости моральных убеждений; чувстве долга, честности, патриотизма, умении дружить.
После просмотра ребятам были предложены вопросы, ответы на которые помогли им раскрыть главную идею фильма. 
   Предлагаем тем обучающимся, кто ещё не имел возможности посмотреть его, вместе с семьёй посмотреть фильм «Там, где мечтают медведи» (Ссылка для просмотра https://kinouroki.org/films/33) и обсудить вместе по предложенным вопросам.
1. О чём этот фильм?
- Можем ли мы сразу сказать – о чём эта картина?
- О том, что надо уважать и защищать природу? Защищать – от нас самих?
- О том, что наша судьба непредсказуема, и порой надо бы подчиняться своим предчувствиям?
- О том, что мы живём в музее? Или о том, что мусор душит нас даже в северных морях, а острова, несмотря ни на что, должны быть чистыми?
2. Герои фильма.
- Кто главный герой этого фильма?
- Кто такой Матвей? Тренер, проводник, экскурсовод?
- Почему на реке оказался Степан?
-  Как в фильме появляется Ната? Чьими глазами мы видим её в первый раз?
- Что произошло со Степаном? Что изменилось в нём после встречи с Натой? Как он узнаёт о её гибели? Почему начинает винить в этом себя?
- Какой выход для себя находит Степан?
- Какой мы впервые видим Наташу? Зачем режиссёру такие яркие детали, как белое платье, оранжевый таз, седая пена на реке?
- На самом ли деле Наташа такая «простушка», или за её поведением стоит что-то другое?
3. Экология.
- Какими предстают перед нами карельские просторы?
- Как помогает созданию их образа музыка?
- Что вы можете сказать о тех лесах, которые увидели в фильме? А о реке?
-  Где бы вы хотели жить – поближе к этим лесным просторам или в «каменных джунглях»?
- Мы не видим мусора, пластика, мертвых рыб, вырубленного леса. Но мы слышим о грязном море, мусоре на островах. И в итоге видим целую команду, которая собирается «подметать острова» и убирать побережье. И на какую сторону встанем мы? Будем читать блоги – или выйдем на улицу, чтобы сделать наш мир немного более чистым?