02.12.2020 г. в рамках месячника безопасности воспитателем Апрелевой Л.Н. было проведено воспитательное мероприятие для 1-4 классов по правилам дорожного движения на тему «Зеленый свет».
Во вступительной беседе педагог напомнила обучающимся о том, что закон улиц и дорог - очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от
несчастья, бережет их жизнь. И только отличное знание правил позволяет нам уверенно, безопасно переходить улицу. На этом занятии дети повторяли, закрепляли и демонстрировали свои знания, узнавали новое по Правилам дорожного движения в увлекательной игровой, конкурсной деятельности.
несчастья, бережет их жизнь. И только отличное знание правил позволяет нам уверенно, безопасно переходить улицу. На этом занятии дети повторяли, закрепляли и демонстрировали свои знания, узнавали новое по Правилам дорожного движения в увлекательной игровой, конкурсной деятельности.
В игре "Дорожная разминка" дети хором с увлечением отвечали словами «Это я, это я, это все мои друзья», если они поступают так, как этого требуют законы дорожного движения. Но если же, услышав загадку, так не поступают (это является нарушением правил), то дети должны были молча развести руками. Ребята быстро собрались и активно вступили в работу.
В конкурсе «Ты – мне, я – тебе» ребятишки одной команды, выучив заранее загадки о разных видах транспорта, загадывали их другой команде. И наоборот.
Конкурс «Лучший пешеход» заключался в том, что дети по сигналу ведущего ( показ желтого, красного, зеленого кружков и текстовое сопровождение) выполняли действия на закрепление правил перехода улицы. С увлечением ребятишки разбирали и принимали решения по описанию ситуации «ДТП», получая баллы за правильные ответы.
С эмоциональным подъемом дети играли в игру «Троллейбусы, трамваи, автобусы». Между командами стояли стулья с этикетками – картинками: « 1 – троллейбус» , « 2 – трамвай», «3 – автобус». Дети, рассчитавшись по порядку номеров, постарались запомнить их. Во время чтения ведущим текста, дети обеих команд , услыша свой номер и вид транспорта, быстро занимали «кресло». Победители зарабатывали для своей команды очередные баллы. Эмоции дети не сдерживали. А предложенный им материал запоминался с легкостью.
Конкурс «Пытливые умы» носил интеллектуальный характер. Каждая из команд отвечала на серию вопросов по данной теме. Дети успешно справились с этими заданиями.
Не менее интересным был конкурс для болельщиков. Задавались вопросы по мультикам и сказкам, в которых упоминались транспортные средства персонажей.
Ярким и веселым получился и последний конкурс, где принимали участие и команды, и болельщики, которые заработанные баллы подарили любимой команде. На полу были разбросаны старые, ненужные воздушные шарики. Нужно было по заданию ведущего раздавить шарик, который соответствовал одному из цветов сигналов светофора. Было нелегко, потому что шарики были частично «сдутыми». Но ребятишки с честью, приложив немало усилий, азарта, справились, заработав дополнительные очки для своих команд.
А какие незабываемые эмоции пережили ребята, когда болели за своих капитанов, которые водили на скорость детские машинки между кеглями, стараясь не допустить «аварий»!
В заключительной части из уст детворы выразительно прозвучали стихи о дорожных знаках, светофоре, дорожных переходах, правилах ПДД.
Необычным было подведение итогов. На доске три глазка светофора. За каждый заработанный балл к кружку пририсовывались лучики. А к красному добавлялись «штрафные» лучики. «Штрафные» при открытом подсчете отнимались от заработанных очков за правильные ответы. Счет 24:24. Каждая команда получила Грамоту за первое место. Ребята были веселы, довольны. И совсем не устали.