09.01.2018

Педагогический совет в действии

09.01.2018 в ГОУ «Шахтерская СШИ №15» прошло очередное заседание педагогического совета в форме семинара-практикума на тему: «Профессионально-личностное акме-развитие педагогов на основе рефлексии и самоменеджмента». 
Цель семинара - практикума: формирование системного подхода к самообразованию педагога как необходимого условия эффективности образовательного процесса.
Задачи: 
1. На основе анализа диагностики педагогического коллектива ГОУ «Шахтерская СШИ №15», психолого-педагогической литературы и личного опыта по самообразованию отдельных педагогов показать ценность самообразования, значение его в педагогической деятельности. 
2. Определить мотивы, побуждающие педагога к самообразованию. 
3. Познакомить коллектив с опытом по самообразованию отдельных педагогов школы. 
4. Создать условия для понимания необходимости приобретения новых знаний, с целью повышения профессионального мастерства педагога, хорошо осознающего собственные проблемы и стремящегося к профессиональному совершенству. 
5. Познакомить педагогический коллектив с полезными и интересными интернет-ресурсами и методической литературой для личностного и профессионального саморазвития. 
Предварительно педагогический коллектив принял участие в психолого-педагогической диагностике, результаты которой использовались в подготовке к семинару. 
Основой семинара-практикума стала презентация зам. директора по УВР Семеновой Е.В., в которой были раскрыты аспекты проблемы развития способности к саморазвитию и самоанализу в педагогической деятельности. Участники семинара пришли к выводу, что учитель - ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, он призван выступать не просто в роли человека-транслятора готовых знаний, умений и навыков, но и способствовать развитию творческого, индивидуального отношения каждого ученика к себе и к собственной жизни, осознанию себя субъектом профессионально-педагогической деятельности. Его работа должна носить творческий, индивидуальный и нестандартный характер. Это осуществимо только при условии, если учитель сам будет постоянно стремиться к профессиональному и личностному развитию, к вершинам “акме”. 
Учитель-логопед Авдеева В.И. и воспитатель Тиханова К.П. познакомили присутствующих с личными опытами по самообразованию. Была выбрана творческая группа для разработки примерного индивидуального плана по самообразованию для педагога Шахтерской СШИ №15.